Четверг, 26.12.2024, 08:24
Администрация Сонковского муниципального округа
Главная



· RSS
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта

Госуслуги



Госуслуги


Финансы


Госуслуги



Госуслуги


Здоровье
Госуслуги


КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции


Госуслуги
Госуслуги

Личный кабинет
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Форма входа
 
Главная » 2021 » Февраль » 25 » «Прокурор разъясняет»
14:14
«Прокурор разъясняет»

1. Особенности предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Одной из форм жилищного обеспечения военнослужащих является участие в накопительно-ипотечной системе, которое регламентируется Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – участники НИС) имеют право на получение имущественного налогового вычета, предоставляемого с учетом особенностей и в порядке, предусмотренном статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в том числе в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение жилья.

Согласно разъяснениям Департамента налоговой политики Минфина России (письмо от 3 декабря 2020 г. № 03 – 04 – 07/105915) имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме производственных расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, указанных в пункте 3 статьи 220 НК РФ, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств в погашение процентов. Участники НИС представляют в налоговый орган договор о приобретении жилого помещения и документы, подтверждающие право собственности на него.

Имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов на новое строительство либо приобретение жилья, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, материнского (семейного) капитала, за счет выплат, предоставленных из бюджета Российской Федерации, а так же в случаях, если сделка совершена между взаимозависимыми лицами.

Если условиями накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащего и кредитного договора с ним погашение кредитных обязательств (их части) предусмотрено за счет средств федерального бюджета, то независимо от порядка уплаты платежей по такому договору, в том числе если военнослужащий добровольно погашает соответствующие обязательства за счет собственных средств, но с последующим возмещением ему таких средств, он не имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.

Вместе с тем налоговыми органами при рассмотрении указанного вопроса учитываются конкретные обстоятельства ситуации, в том числе основания, по которым платежи, подлежащие уплате по кредитному обязательству за счет средств федерального бюджета, досрочно погасил сам налогоплательщик участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко.

2. Конфискация имущества за совершение коррупционных преступлений

Одной из действенных мер уголовно-правового характера в борьбе с коррупционными преступлениями всегда был такой вид воздействия на преступника, как принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства имущества, полученного в результате совершения преступлений, то есть его конфискация.

Конфискация имущества существовала в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) до 2003 года, но только в виде дополнительного уголовного наказания. Предметов конфискации могло быть любое имущество осужденного (в том числе и благоприобретенное), за исключением включенного в перечень имущества, не подлежащего конфискации. Исключение данного вида уголовного наказания из УК РФ значительно снизило превентивную роль закона в борьбе с коррупцией, поскольку сделало практически невозможным изъятие доходов, полученных преступным путем, и воздействие на экономические основы преступности.

В 200 году Федеральным законом от 27.07.2006 г.  №153 – ФЗ Уголовный кодекс дополнен главой 15.1. «Конфискация имущества». Данная глава включает статьи 1041 – 1043, которые относят конфискацию имущества к иным мерам уголовно-правового характера, применяемым к лицу, совершившему преступление определенного характера, в целях устранения условий, способствующих совершению новых преступлений.

Статья 104.1.УК РФ содержит конкретный перечень уголовно наказуемых деяний, в отношении которых применяется институт конфискации. Среди них преступления коррупционной направленности, наиболее распространенные из которых предусмотрены статьями 204 (коммерческий подкуп), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 290 (получение взятки) УК РФ, и другие.

Этой же статьей определены виды имущества, подлежащего конфискации.

В части коррупционных преступлений к ним относятся:

1) деньги, ценности и иное имущество, полученное в результате совершения преступлений указанной категории, в том числе предмет взятки или коммерческого подкупа;

2) доходы, полученные от использования такового имущества;

3) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому.

При этом если деньги, ценности и иное имущество, а так же доходы от него подлежат конфискации только за преступления, указанные в статье 104.1

УК РФ, то орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен.

На практике нередко встречаются случаи, когда лица, совершившие преступления, во избежание уголовного преследования и конфискации имущества оформляют его на членов своей семьи или иных доверенных лиц. В связи с этим частью 3 статьи 104.1 УК РФ предусмотрено конфискация имущества, переданного осужденным другому лицу (организации), если лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий. Таким образом, охраняются законные права добросовестных приобретателей и ограничивается возможность манипуляции с имуществом, добытым преступным путем.

Одновременно с этим статьей 104.2 УК РФ предусмотрено, что если конфискация определенного предмета, на момент принятия судом решения о его конфискации невозможна вследствие использования, продажи, утраты, порчи или по иной причине, суд выносит решение о конфискации денежной суммы, которая соответствует стоимости данного предмета. Данное положение исключает возможность использования результатов преступной деятельности в тех ситуациях, когда преступник успевает на похищенные средства приобрести недвижимость, вложить их в производство и т.д. При этом конфискация у виновного денежной суммы не исключается и взамен предмета, переданного им другому лица, если последнее признано добросовестным приобретателем.  Не менее важным является положение закона, определяющее приоритет возмещения причиненного вреда перед конфискацией имущества. Статья 104.3 УК РФ предусматривает в первую очередь решение вопроса о возмещении ущерба законному владельцу. Даже в случае, если у виновного отсутствует принадлежащее ему на праве собственности имущество, кроме полученного преступным путем, то именно из стоимости последнего первоначально возмещается ущерб, причиненный законному владельцу, после чего оставшаяся часть обращается в доход государства.

Для обеспечения возможной конфискации имущества суд на основании ходатайства следователя в ходе предварительного расследования либо самостоятельно в ходе судебного разбирательства принимает решение о наложении ареста на имущество, подлежащее конфискации, добытое в том числе в результате совершения преступлений коррупционного характера.

Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко.

3. Порядок поступления для обучения на прокурорско-следственном факультете Военного университета Министерства обороны Российской Федерации

      Порядок отбора кандидатов для поступления в указанное учебное заведение регламентирован соответствующей Инструкцией, утверждённой приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Главного военного прокурора от 4 декабря 2017 года № 227. Отбор кандидатов для поступления на прокурорско-следственный факультет Военного университета проводится в феврале – мае из числа граждан, не прошедших военную службу, в возрасте от 16 до 22 лет, а так же граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих в возрасте до 24 лет.

Организаторами процесса выступают военные прокуроры гарнизонов, которые оценивают профессиональные и моральные качества, степень пригодности по состоянию здоровья, нацеленность кандидатов на прохождение военной службы в органах военной прокуратуры.

После получения объективных сведений о личности, привлечении кандидата и его близких родственников к уголовной и административной ответственности военные прокуроры гарнизонов организуют проведение психологического обследования и собеседования с целью определения мотивации кандидата к службе в органах военной прокуратуры, культурного уровня, познаний о государстве и праве, интересов и увлечений, эрудированности;  в соответствие с полученными результатами дают кандидатам рекомендации или отказывают в них. Кандидат должен отвечать требованиям редъявляемым к нему федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от марта 2008 года № 152 «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных организациях высшего образования», распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры. Основаниями для отказа в выдаче кандидату рекомендации для поступления в Военный университет являются: установление по результатам психологического обследования IV группы профессиональной пригодности; наличие сведений о привлечении к уголовной ответственности; наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего поступлению на военную службу; сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках; несоответствие требованиям к профессиональным и моральным качествам, необходимым для прохождения военной службы в органах военной прокуратуры.

Граждане, прошедшие или не проходившие военную службу, в срок до 20 апреля подают заявления в военный комиссариат по месту жительства, в которых указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), наименование факультета (прокурорско-следственный) и специальность – «Прокурорская работа». К заявлению прилагаются: копии свидетельства о рождении, документа, удостоверяющего личность и гражданство; автобиография, характеристика с места работы или учебы установленного образца; ксерокопия документа об образовании (учащиеся  представляют справку о текущей успеваемости; лица окончившие первые или последующие курсы образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, справку об образовании);три подписанные на обороте фотографии (без головного убора) размером 4,5х6 см; ксерокопии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством особые права при зачислении.

Военнослужащие в срок до 1 апреля обращаются по команде  с рапортом на имя командира воинской части, где они проходят военную службу. Решение о направлении для прохождения профессионального отбора в Военный университет кандидатов из числа военнослужащих принимается командирами соединений (воинских частей). Документы кандидатов из числа военнослужащих (для проходящих военную службу по контракту, с личными делами) направляются  командирами соединений (воинских частей) в Военный университет к 15 мая.

Профессиональный отбор включает в себя: определение годности к поступлению по состоянию здоровья, категории профессиональной пригодности по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования; вступительные испытания, состоящих из оценок уровня общеобразовательной подготовки кандидата по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (профильный), истории и русскому языку, уровня физической подготовки, оценки по дополнительному вступительному испытанию профессиональной направленности (по обществознанию). Минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, дополнительного вступительного испытания и нормативы по физической подготовке ежегодно устанавливаются правилами приёма в Военный университет. На 2021 год поступления установлены следующие минимальные количества баллов ЕГЭ: русский язык – 50, история – 48, обществознание – 50.

Военнослужащие, отобранные для поступления на прокурорско-следственный факультет, к 1 июня направляются в учебный центр Военного университета. Решение о допуске к сдаче вступительных испытаний граждан, не проходивших военную службу, принимается призывной комиссией военного комиссариата района, которая до 20 мая направляет перечисленные выше документы вместе с картами медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора в приёмную комиссию Военного университета. Приёмная комиссия Военного университета принимает решение о допуске (отказе в допуске) кандидатов к профессиональному отбору, о чём уведомляет их через военные комиссариаты районов (с указанием времени и места проведения вступительных экзаменов или причин, послуживших основанием для отказа).

Дополнительную информацию можно  получить на сайте Военного университета Министерства обороны Российской Федерации: vumo.mail.ru.

Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко.

4. Я - военный пенсионер (возраст – 59 лет), выслуга – 22 календарных года, несколько лет назад уволен в связи с наступлением предельного возраста нахождения на военной службе. Имею в собственности ряд объектов недвижимости (гараж, дачный дом, городскую квартиру). Могу ли я рассчитывать на налоговые льготы при уплате налога на имущество на эти объекты? Каким законодательством регулируется этот вопрос -  федеральным или законодательством субъектов?

В соответствии  со ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлен перечень категорий граждан, имеющих право на льготу при начислении налога на имущество физических лиц. В него, в том числе, включены военнослужащие; граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в его собственности и не используемого в предпринимательской деятельности. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира, часть квартиры или комната; жилой дом или часть жилого дома; помещение или сооружение; хозяйственное строение или сооружение; гараж или машино – место.

По выбору налогоплательщика налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко.

5. Установлена административная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной ценности РФ.

Федеральным законом от 08.12.2020 г.  № 420-ФЗ «О внесении изменений в

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» кодекс дополнен новой статьей 20.3.2, предусматривающей ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение указанных действий предусмотрен штраф: для граждан – в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; для должностных лиц  - от шестидесяти тысяч  до ста тысяч рублей; для юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В случае тех же действий, но совершенных с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), размер штрафа составит: для граждан – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; для должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; для юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дела по таким административным правонарушениям будут возбуждать прокуроры с дальнейшим рассмотрением дел в районных судах.

Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко.

6.  Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации членам семей погибших, умерших военнослужащих

В соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона от ноября 2011 г. № 306 – ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон №306-ФЗ) при установлении инвалидности либо смерти военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, вследствие военной травмы, членам их семей устанавливается ежемесячная денежная компенсация (далее -  компенсация).

Перечень случаев, когда военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы, установлен подпунктами «б», «в» и «з» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно требований частей 9,13, и 14.1 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ компенсация выплачивается независимо от видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер компенсации в зависимости от наступивших последствий (установление инвалидности, гибель военнослужащего) на всех членов семьи может достигать 14 тыс. рублей.

Порядок выплаты компенсации определен Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона №306-ФЗ, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, членам их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 142 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил назначение компенсации осуществляется пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной служб безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ России), Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее – уполномоченные органы).

Согласно пункту 4 Правил основанием для назначения компенсации является заявление члена семьи в уполномоченный орган по месту жительства с указанием реквизитов счета, открытого в организации Сберегательного банка Российской Федерации, приложением копий документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копию заключения военно-врачебной комиссии, утверждающего что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы  и другие документы, перечисленные в данном пункте Правил.

Поскольку в соответствии с подпунктом 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах (утверждено указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609) пенсионное обеспечение членов семей погибших (умерших) военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации возложено на военные комиссариаты, за установлением компенсации заявителям следуют обращаться в данные органы по месту жительства.

Для назначения компенсации членам семей сотрудников ФСБ России в соответствии с Инструкцией о прядке регистрации заявлений и о порядке принятия решений, о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (утверждена приказом директора ФСБ России от 8 октября 2012 г. №501), следует обращаться в пенсионные органы данного ведомства.

Полномочиями по назначению компенсации членам семей военных прокуроров и сотрудников военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о мерах социальной защиты, осуществляемых в случае гибели (смерти), причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации в связи с их служебной деятельностью, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. № 165, и Инструкцией о порядке организации обязательного государственного личного страхования сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, оформления документов и выплаты страховых сумм и компенсаций, утвержденной приказом руководителя Следственного комитета России от 5 сентября 2012 г. № 58, наделены должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации соответственно.

Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко.

Просмотров: 520 | Добавил: StAdmin | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Отдел образования администрации Сонковского муниципального округа
  • АНО "Редакция газеты "Сонковский вестник"
  • Министерство региональной политики Тверской области

  • ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google
    online-консультант
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ОПРОС
    Опрос

    ОПРОС
    Опрос

    Перс-е данные дети
    Персональные данные дети
    Конструктор сайтов - uCoz