Железнодорожный переезд является одним из сложнейших и опаснейших участков
дороги, требующих особого внимания и строгого соблюдения ПДЦ. Нарушитель правил
проезда железнодорожного переезда подвергает опасности не только свою жизнь, но и
жизнь окружающих. В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного
движения, сокращения количества и предупреждения дорожно-транспортных
происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения на
железнодорожных переездах.
Инструкция по проезду железнодорожных переездов
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по
железнодорожным переездам.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться
требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и
указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала
светофора);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на
переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд;
объезжать с выездом на встречную полосу стоящие перед переездом транспортные
средства;
самовольно открывать шлагбаум;
перевозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
останавливаться на железнодорожном переезде;
останавливаться для стоянки ближе 50 м от железнодорожных переездов;
осуществлять обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом красной материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов