Общее число жалоб от тверичан, поступающих в Банк России неуклонно снижается. За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области подали в адрес мегарегулятора - 1020 обращений, это на 36% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если раньше жители региона больше жаловались на взаимоотношения со страховыми компаниями, то теперь наибольший объем заявлений касается взаимодействия с банками, таких обращений — 603.
Число обращений, связанных с деятельностью МФО, снизилось более чем на четверть — 125 (405 в 2023 г.). На динамику повлияло введение новых законодательных инициатив по регламентации деятельности микрофинансовых организаций.
Более чем на треть сократилось число жалоб на субъекты страхового дела, до 103 (384 в 2023г.). Основная часть обращений на деятельность страховых компаний касалась заключения и исполнения страховщиками договоров ОСАГО. Снижение в этом сегменте произошло за счет уменьшения числа жалоб на неправомерное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договоров. Также, клиенты не соглашались с оформлением электронных полисов и условиями досрочного расторжения договоров.
Напоминаем, что с июля для банков и других финансовых организаций начали действовать новые правила общения с клиентами. Компании должны давать развернутый ответ на письменную претензию человека в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях время ответа разрешается увеличить до 25 дней. Если банк не уложится в сроки или предоставит ответ, который не устроит клиента, на него можно пожаловаться в Банк России. Регулятор проведет проверку и, если выявит нарушение, то обяжет компанию устранить его. |